Проект игровой среды на основе технологии интерфейса мозг-компьютер
Представление движений – способ мысленной двигательной репетиции, приводящий к улучшению двигательных навыков. Одной из основных проблем при обучении представлению движений является сложность выработки устойчивого двигательного образа человеком. Технологии интерфейсов мозг-компьютер (ИМК) позволяют в реальном времени оценивать интенсивность и качество двигательного образа с помощью визуальной среды на мониторе компьютера. Работа технологии основана на регистрации электрической активности мозга и расшифровки в ней изменений, связанных с представлением движений, а именно десинхронизации, или снижения амплитуды сенсо-моторного ритма ЭЭГ. Таким образом, степень выраженности реакции десинхронизации сенсомоторного ритма может свидетельствовать об устойчивости двигательного образа при представлении движений.
На основании литературных данных была разработана и проведена экспериментальная работа по исследованию свойств ЭЭГ при представлении движений, в частности:
На рис. - Пространственное распределение активации сомато-сенсорной коры при представлении движений пальцами (слева), сгибания левой (в центре) и правой (справа) руки в локтевом суставе.