Информационно-логистическая схема мониторинга передвижения транспорта
В настоящее время для каждого крупного предприятия является актуальным вопрос автоматизации системы внутреннего контроля производства, так как это может позволить уменьшить издержки и увеличить конечную прибыль. На транспортных расходах компании зачастую теряют много средств. Поэтому сбор и хранение данных о траекториях движения парка машин, обеспечение доступа к этим данным в удобной для пользователя форме являются ключевыми вопросами, рассматривающимися на нашем проекте. Наличие подобных возможностей позволяет решать логистические задачи, направленные на оптимизацию траекторий и формирование дорожных карт.
Подобные задачи решаются на большинстве крупных современных предприятий, но у компании РУСАЛ появилась необходимость создать собственный механизм, отражающий в себе особенности производства: в данный момент практически все навигационные системы созданы на основе GPS-трекеров, работающих благодаря спутниковым сигналам. Это означает, что в закрытых и экранированных помещениях функционирование устройств может быть невозможно. В этом случае могут создаваться специальные сервисы на основе «маячковой» навигации. На проекте ученикам Университетской Гимназии МГУ необходимо было освоить и совместить два подхода в процессе сбора данных о перемещении машинного оборудования: в закрытых помещениях и на открытой местности, а также согласовать данные внутренней и внешней навигации.