Информационно-логистическая схема мониторинга передвижения транспорта

Проект 2016 - 2018

В настоящее время для каждого крупного предприятия является актуальным вопрос автоматизации системы внутреннего контроля производства, так как это может позволить уменьшить издержки и увеличить конечную прибыль. На транспортных расходах компании зачастую теряют много средств. Поэтому сбор и хранение данных о траекториях движения парка машин, обеспечение доступа к этим данным в удобной для пользователя форме являются ключевыми вопросами, рассматривающимися на нашем проекте. Наличие подобных возможностей позволяет решать логистические задачи, направленные на оптимизацию траекторий и формирование дорожных карт.


Подобные задачи решаются на большинстве крупных современных предприятий, но у компании РУСАЛ появилась необходимость создать собственный механизм, отражающий в себе особенности производства: в данный момент практически все навигационные системы созданы на основе GPS-трекеров, работающих благодаря спутниковым сигналам. Это означает, что в закрытых и экранированных помещениях функционирование устройств может быть невозможно. В этом случае могут создаваться специальные сервисы на основе «маячковой» навигации. На проекте ученикам Университетской Гимназии МГУ необходимо было освоить и совместить два подхода в процессе сбора данных о перемещении машинного оборудования: в закрытых помещениях и на открытой местности, а также согласовать данные внутренней и внешней навигации.

Цель проекта:
Основной целью проекта является разработка прототипа программного комплекса для решения базовых задач транспортной логистики объединенной компании «РУСАЛ» с учетом специфики Красноярского алюминиевого завода. Обеспечение непрерывного сбора и отображения трек-данных как вне, так и внутри экранированных помещений.
Результаты проекта
  • На базе Arduino создано оборудование для позиционирования на открытой местности текущего местоположения единиц техники, также создано приложение для Android-смартфона, отправляющая данные о местоположении на сервер с определенными временными интервалами,
  • Установлена отправка данных на сервер, размещенный в гимназии. Доступ к серверу возможен из любой точки мира.
  • Создана программа, обрабатывающая хранящиеся в директориях данные о перемещениях каждой единицы техники.
  • Написана программа, позволяющая наглядно отображать точку текущего местоположения.
  • Разработан сайт, позволяющий увидеть изображение траектории, хранящихся на сервере, а также пользователь имеет возможность увидеть время, в которое данные координаты были отправлены на сервер.
  • Создан сайт, где опубликованы все итоговые результаты нашей проектной деятельности с возможностью просмотра и тестирования программ.
  • Написано программное обеспечение, позволяющая визуализировать траекторию движения единиц техники, отображать простои, изменять цветовую палитру траектории с течением времени.
Руководители проекта
  • Корнев Андрей Алексеевич
  • Никулина Анастасия Владимировна
Участники проекта
  • Гирман Кирилл Сергеевич
    Инженерный профиль
  • Дудаков Александр Сергеевич
    Математический профиль
  • Коломытцева Ольга Андреевна
    Математический профиль
  • Кухаренко Владимир Александрович
    Математический профиль
  • Нагайцева Кристина Олеговна
    Математический профиль
  • Падас Ольга Александровна
    Математический профиль
  • Попов Макар Сергеевич
    Инженерный профиль
  • Савицкий Илья Павлович
    Математический профиль
  • Чернова Мария Андреевна
    Математический профиль
  • Ершова Юлия Александровна
    Математический профиль