Повседневные практики и факторы их трансформации

Проект 2018 - 2020

Данная тема интересна в любом ключе и ракурсе. Особенно для полиэтнической Москвы, где веками проживали сотни разных народов и где сплетена не одна культурная ветвь. В регионе, в котором проживают рядом сотни больших и малых народов, у каждого есть свои традиции, передаваемые от родителей детям. Мы хотим помочь гимназистам ориентироваться в столь большом и полным культурного наследия городе с помощью сделанного нами путеводителя.

Цель проекта 2018 - 2019:
Изучение роли и значения национальных традиций в жизни учеников университетской гимназии.
Задачи проекта 2018 - 2019:
  1. Описание психологических особенностей подростков;
  2. Выявление влияния локальной культуры на повседневные практики учеников;
  3. Исследование осведомлённости подростков о культуре и традициях регионов России;
  4. Изучение уровня толерантности по отношению к различным социальным группам;
  5. Выявление степени влияния семьи и окружения на отношение человека к традициям и обычаям.
Цель проекта 2019 - 2020:
Помочь гимназистам лучше ориентироваться в Москве и её культурном пространстве, быстро находить всю необходимую информацию о том, какие места можно посетить.
Задачи проекта 2019 - 2020:
  1. Изучить, чем гимназисты любят заниматься, когда выходят на свободный выход, какие места чаще всего посещают.
  2. Выявить, какие сложности испытывают гимназисты при самостоятельном выходе в город.
  3. Составить путеводитель, который поможет ученикам Университетской гимназии грамотно организовывать свой досуг.
Результаты проекта
В 2019 году проведен опрос среди гимназистов, по результатам которого выяснилось, что:
  • большинство респондентов весьма неплохо знают культуру России и желают узнать о ней больше;
  • согласно статистике, около 80% опрошенных включает в свою повседневную жизнь элементы региональной культуры;
  • половина респондентов общается со многими представителями разных национальностей, и большинство учеников спокойно относится к ребятам из других регионов и к их особенным традициям и обычаям.
Наша цель на первом этапе была достигнута: с помощью опроса мы выявили роль региональной культуры в жизни гимназиcтов. Подбирая вопросы для анкеты в соответствии с задачами, мы получили нужную нам информацию для продолжения работы над проектом. В новом учебном году мы провели ещё один опрос. Оказалось, что многие гимназисты хотят узнать что-то новое о культуре родной страны и, в частности, Москвы.
На втором этапе цель также была достигнута путём создания путеводителя, разделённого на пункты. Там гимназист сможет найти места для досуга и обучения. Оно содержит интерактивное меню, с помощью которого любой гимназист сможет быстро найти нужную ему информацию. Благодаря опросу мы выявили трудности гимназистов при посещении общественных мест и пытались минимизировать возможные неудобства, описывая места и давая различные советы.
Руководители проекта
Участники проекта
  • Лазарева Анастасия
  • Пономарева Валерия
  • Пугина Милена