Диалог с роботизированным устройством по заданному сценарию
В работе предлагается выполнить исследование возможности реализации интеллектуального диалога с роботизированным устройством по заранее заданному сценарию. Заранее срежиссированные диалоги могут применяться для обучения, управления оборудованием и выдаче указаний роботу для выполнения работы по заданному сценарию, и в несложных театрализированных постановках.

Html code will be here

Актуальность проекта
Заранее срежиссированный диалог с роботизированным устройством может быть реализован современными средствами разработки презентаций. В настоящее время неясно, какого качества диалог может быть получен и насколько глубокое впечатление он способен оказать на зрителей. Имеющиеся примеры голосового управления оборудованием представляют собой крайне формализованные и сильно ограниченные диалоги, рассчитанные на одного участника и далекие от естественной манеры общения.

Усилению эстетического восприятия может способствовать визуализация эмоций робота, использование декораций и реквизита как для робота, так и участвующих в диалоге людей. Как это целесообразно делать предстоит выяснить в процессе исследования.
Цель проекта
Разработать технологию создания интеллектуального диалога человека с роботом по заранее спланированному сценарию.
Задачи проекта
  • Разработка технологии для построения интеллектуального диалога человека и робота;
  • Разработка программных средств и базы данных для визуализации эмоций робота, воспроизведения его речи и создания визуальных и звуковых эффектов;
  • Разработка технологии формирования заранее срежиссированного сценария общения человека с роботом;
  • Отработка технологии усиления эстетических эффектов сценической реализации срежиссированного сценария;
  • Постановка нескольких демонстрационных сценариев для воспроизведения в виде видеосъемки, театральной постановки и лекции;
  • Проведение конкурса постановок между отдельными группами разработчиков.
Планируемые результаты проекта
  • Технология создания миниспектаклей с участием робота с высоким эстетическим качеством;
  • Представление спектакля учащимся, педагогическому коллективу и попечительскому совету.
Учащиеся – участники проекта
10 класс
Естественнонаучный профиль
1 -3 чел.
Создание костюмов и описание поведения людей и животных в сценках
Экономико-математический профиль
2 - 3 чел.
Освоение технологии создания и управлением сценарием
Разработка программных средств формирования и базы данных видео и звуковых эмоций робота
Филологический профиль
1 - 3 чел. на подгруппу
Создание диалогов в том числе на иностранных языках, участие в качестве актера и музыканта
Социологический профиль
1 - 3 чел. на подгруппу
Создание сценариев, участие в качестве актера и музыканта
Команда проекта
  • Карташев Всеволод Владимирович
    Институт прикладной математики им. М.В. Келдыша РАН, младший научный сотрудник, к.ф-м.н.
  • Институт прикладной математики им. М.В. Келдыша РАН, ведущий научный сотрудник, профессор, д.ф-м.н.
План-график проекта
Создание базы данных для визуализации эмоций робота
Разработка способов перехода от одной эмоции к другой
Создание технологии управления воспроизведением заранее срежиссированной сцены
Создание технологии для подготовки аудио сопровождения сцены
Разработка сценария
Режиссирование сценария
Подготовка декораций, освещения и костюмов
Тестовые прогоны спектакля
Изготовление видеоклипа
Выпуск спектакля