Реверс
идеального
цифровые двойники эталонных образовательных пространств
  • Цель
    Сформировать концепции архитектурной организации пространства как составляющей эффективного современного образовательного процесса с применением цифрового проектирования
  • Актуальность проекта
    Необходимость создать пространство, соответствующее новой педагогической технологии.
Задачи проекта
  • Анализ
    литературы и интернет-ресурсов по теме проекта
  • Выявление
    наиболее удачных средовых решений
  • Исследование
     запроса участников образовательного процесса
  • Изучение
    и подбор цифровых инструментов
  • Создание
    информационной модели в "Revit" и "Twinmotiom"
  • Визуализация
    и демонстрация полученных результатов
  • Эксперимент
    с применением виртуальной и дополненной реальностей
  • Формирование
    рекомендаций по применению результата исследования
Первая проектная неделя
(07.11-11.11)
Лекции
Работа в Revit
История проекта
Вторая проектная неделя (13.03-17.03)



Работа в Twinmotion
Первым этапом нашей работы над проектом были лекции, погружающие в его тематику и раскрывающие особенности.
Изучены программы CorelDRAW, Revit, интерьер и дизайнерские решения, использованные в школе 547 и
Москва Сити
Создана 3d модель, расставлены новая мебель, техника и т.д. в 4 зонах: атриум, библиотека, входная зона и рекреации с коридорами
Поездка в Казань. Были просмотрены архитектурные и дизайнерские решения в школе Адымнар, Международной школе
Казани и СУНЦ Лицее при КФУ, также посещены Иннополис, Свияжск, и экскурсия по казанскому кремлю.
На данном этапе модель из Revit была визуализирована более детально, созданы фотографии готовых зон
Проектные недели
(05.06-16.06)
Подготовка к защите проекта, создание сайта, итоговый анализ ранее изученных материалов.
Проведены исследования по теме проекта, составлен и запущен опрос для школьников.
Исследования
Первая проектная неделя (07.11-11.11)
Лекции
Работа в Revit
История проекта
Вторая проектная неделя (13.03-17.03)



Работа в Twinmotion
Первым этапом нашей работы над проектом были лекции, погружающие в его тематику и раскрывающие особенности.

Изучены программы CorelDRAW, Revit, интерьер и дизайнерские решения, использованные в школе 547 и
Москва Сити
Создана 3d модель, расставлены новая мебель, техника и т.д. в 4 зонах: атриум, библиотека, входная зона и рекреации с коридорами
Поездка в Казань. Были просмотрены архитектурные и дизайнерские решения в школе Адымнар, Международной школе Казани и СУНЦ Лицее при КФУ, также посещены Иннополис, Свияжск, и экскурсия по казанскому кремлю.
На данном этапе модель из Revit была визуализирована более детально, созданы фотографии готовых зон
Проектные недели
(05.06-16.06)
Подготовка к защите проекта, создание сайта, итоговый анализ ранее изученных материалов.
Проведены исследования по теме проекта, составлен и запущен опрос для школьников.
Исследования
Этапы проекта

Результаты исследования


В ходе исследования требования и критерии к пространству были распределены по группам:

Функциональные
Эмоциональные

Основные элементы среды (остекление; информационная графика и навигация; мебель; микроклимат; освещение; цвет и др.) были классифицированы по признаку капитальности:

Оформление
Исходная среда
Тех. оборудование
  • Навигация
    по школе
    Большинство проголосовало за необходимость размещения системы навигации внутри здания школы
  • Выбор
    освещения
    В рекреациях школы участники опроса хотели бы видеть преимущественно искусственное освещение
  • Стеклянные стены и окна в пол
    Подавляющее большинство участников проголосовали за использование остекления в различных зонах
  • Цветовые
    акценты
    Среди многообразия оттенков, наиболее востребованными стали голубо-синий и
    зеленый

Были сформулированы требуемые характеристики к основным признакам элементов, формирующих пространство, которые легли в основу разработанных решений

С результатами исследования можно ознакомиться подробнее по ссылке

Ожидаемые результаты в будущем году
Провести VR экскурсию
по готовой модели образовательного пространства
Усовершенствовать сайт
с представленной моделью
Продемонстрировать результаты
на различных конференциях и мероприятиях
Оценить качество
разработанных интерьерных и архитектурно-планировочных решений
Разработать методику
применения библиотек эталонных архитектурно-художественных решений образовательных пространств
Проанализировать
эффективность разработанных решений
Наши участники
  • Абдрасилова София
    8 гуманитарное направление
    Ответственная за входную зону
  • Семенова Евгения
    8 гуманитарное направление
    Ответственная за входную зону
  • Мотякова Алиса
    8 гуманитарное направление
    Ответственная за зону коридоров и рекреаций
  • Шупеня Полина
    8 гуманитарное направление
    Ответственная за зону коридоров и рекреаций
  • Карева Татьяна
    10 историко-филологическое направление
    Ответственная за зону библиотеки
  • Григорошенко Мария
    8 гуманитарное направление
    Ответственная за зону атриума
  • Входная зона

  • Атриум

  • Коридоры и рекреации

  • Библиотека
Наши руководители
  • Афонин Константин Юрьевич
    Эксперт-практик в области организации образовательных пространств
  • Агеенко-Крохина Алла Евгеньевна
    Эксперт-аналитик по информационным системам, исследовательской работе
  • Короткова Анна Сергеевна
    Международный эксперт, компетенции «Технологии информационного моделирования (BIM); «Цифровое строительство» (Digital Construction)
    Научный руководитель и инициатор организации профиля олимпиады НТО «Цифровые технологии в архитектуре»
    Член Союза архитекторов России
  • Емельянова Ольга Олеговна
    Эксперт-практик по образовательным проектам и исследованиям