Реверс идеального.
Цифровые двойники эталонных образовательных пространств

По мере развития многообразия способов обучения и содержания образовательных программ уточняются принципы организации условий их реализации - пространства интерьеров и их оснащение. Здания спроектированных и построенных новых школ все чаще соответствуют принципам открытости, многофункциональности, мобильности и трансформируемости.
Пространства укрупняются по числу воспитанников и слушателей, группируются по функциональным зонам, становятся все более открытыми, доступными и удобными для перемещения.
Часть реализованных решений оказывается удачными и действительно работает на образовательный результат. Часть решений со временем признается неудачными.
Основой исследовательской работы является поиск соответствия объемно-планировочных, архитектурно-художественных и технических решений пространства школы современным принципам и подходам к созданию образовательных пространств.

Цель проекта:

выявить наиболее удачные средовые решения в архитектуре современных образовательных пространств, создать библиотеку данных решений с визуализацией посредством создания цифровых моделей, разработать рекомендации для повторного применения и оценить их эффективность.

Каким должно быть пространство, в котором
хочется учиться и работать?
Какие способы и методы помогут это понять?
Какие инструменты помогут найти и визуализировать идею?
Какие возможности открывают?
Задачи проекта:
  • проведение исследовательской работы с целью выявления наиболее удачных современных решений для создания образовательных пространств;
  • создание визуализированных библиотек архитектурно-художественных решений образовательных пространств различной типологии;
  • разработка методики применения библиотек готовых решений для создания цифровых двойников образовательных пространств;
  • оценка качества разработанных интерьерных и архитектурно-планировочных решений, визуализированных цифровых моделей с применением технологий VR и AR педагогами, психологами, родителями и учениками, анализ полученных результатов.
Результаты
  • 1 год обучения
    • определена стратегия исследования, составлен исследовательский план, выполнен сбор и анализ данных, выявлены наилучшие современные архитектурно-планировочные и художественные решения образовательных пространств;
    • созданы информационные модели деталей интерьера и комплексных архитектурных элементов различных функциональных зон, разработаны методы визуализации и созданы библиотеки архитектурно-художественных решений образовательных пространств различной типологии.
  • 2 год обучения
    • разработана методика применения библиотек эталонных архитектурно-художественных решений образовательных пространств, проведена апробация сборки цифровых двойников существующих и проектируемых школ с демострацией полученного результата с применением иммерсивных технологий;
    • проведен анализ эффективности разработанных решений с привлечением педагогов, психологов, родителей и учеников, проведена комплексная оценка качества архитектурно-художественных решений и возможности их применения.
Профили и роли участников
Приглашаем учеников 8-11 классов:
  • Гуманитарный/Социально-Правовой

    2 чел

    Эксперт-аналитик по организации образовательных пространств
  • Гуманитарный/Социально-Правовой

    2 чел

    Аналитик-архитектор:
    сбор, анализ и обработка данных, разработка концепции
  • Физико-Математический/
    Информационно-Математический
    3 чел

    Архитектор-проектировщик BIM (моделлер):
    проектирование, создание модели, параметрическое программирование, VR, визуализация
Где мы представляем наши результаты
Национальная технологическая олимпиада (НТО)
Профиль “Цифровые технологии в архитектуре” (3 уровень РСОШ)
Всероссийский конкурс проектных и исследовательских работ школьников “Большие вызовы”
(образовательный центр “Сириус”)
Международный архитектурный фестиваль «Зодчество»
Наша команда
Афонин
Константин Юрьевич
Эксперт-практик в области организации
образовательных пространств
Агеенко-Крохина
Алла Евгеньевна
Эксперт-аналитик по информационным системам, исследовательской работе
Короткова
Анна Сергеевна
Международный эксперт, компетенции «Технологии информационного моделирования (BIM); «Цифровое строительство» (Digital Construction)
Научный руководитель и инициатор
организации профиля олимпиады НТО «Цифровые технологии в архитектуре»
Член Союза архитекторов России
Емельянова
Ольга Олеговна
Эксперт-практик по образовательным
проектам и исследованиям