Развитие проектной деятельности
Что ждут от проектов гимназисты:
1. Возможность применения знаний на практике
2. Реальные перспективы
3. Познакомиться с научной деятельностью
4. Освоить навыки, необходимые в бизнесе
5. Попробовать себя в профессии
Структура проекта развития
Концепция развития Гимназии - доступна по ссылке концепция
Концепция проектов развития - доступна по ссылке текущая версия для редактирования
1. Аналитика и обоснование
Аналитика - справка Самообследование
Обоснование - в Гимназии выстроена уникальная система вовлечения и работы гимназистов над проектами.
При рефлексии с гимназистами, руководителями и другими участниками ПД вскрылись проблемы:
- недостаточное присвоение проблемной области проекта участниками
- отсутствие методических материалов для разных участников ПД
- уровень задач в проекте не всегда соответствует уровню участников
- не всегда самоопределение в проект происходит осознанно
2. Цель и задачи в соответствии с Концепцией Гимназии
3. Целевые показатели и индикаторы проекта
(на год и перспективу)
Цель:
сформировать и совершенствовать методологию для реализации условий активного участия обучающегося на всех этапах реализации проекта, раскрытия и развития базовых командных и индивидуальных навыков, включая планирование, коммуникативность, целеполагание, рефлексию, собственное профессиональное и научное самоопределение и развитие
Задачи:
1. Систематизировать и обобщить опыт ПД (аналитическая справка по проектам - сентябрь 2023).
- Разработать методики обучения (методические материалы - УМК + цифровой конструктор)
- Формирование единой системы оценивания проектов (их качества, индивидуального вклада, самооценка, по ходу работы над проектом) - разработать типовой годовой цикл проекта
1 год - есть/нет
на перспективу - публикации

- - руководителей проектов
- - экспертов
-- участников (гимназистов)
2. Разработать эффективную систему обратной связи от всех заинтересованных сторон (гимназистов, руководителей, экспертов, .. стейкхолдеров) для мониторинга и корректировки ситуации - выход на показатели..
1 год- охват аудитории, набор инструментов (со статистической поверкой),
на перспективу - публикация

3. Формирование экспертного сообщества с единым пониманием методологии ПД в Гимназии - события с участием экспертов - не менее 50
4. Создание условий для осознанного самоопределения при выборе проекта - на 80%
5. Сформировать обобщенную тематическую структуру системы проектов (базирующиеся на НШ МГУ, с опорой на научные школы МГУ) - 80% привязки
6. Создать систему подготовки гимназистов к представлению результатов проекта (как внутри, так и во вне, с учетом специфики события) - 80% + удовлетворённость гимназистов представлением проекта
7. Повышение эффективности взаимодействия ПД с мастерскими, студиями, спорт блоком и допобразованием - более 50%
8. Трансляция успешного опыта - взаимодействие с проектом "внешние коммуникации"
9. Использование результатов проектов в развитии Гимназии (детский проект как способ развития Гимназии) - более 20%
10. Расширение использования полевых практик в проектно-исследовательской деятельности - более 50%.
4. Внешние партнеры проекта
Факультеты МГУ, инновационные предприятия, бизнес, корпорации
5. План реализации проекта
1
Осень 2022
Планирование
2
До сентября 2023 года
Достижение первичных показателей
3
Перспектива
Развитие (согласно плану)
6. Взаимодействие с другими проектами
Повышение качества уроков - коммуникация по тематикам проектов (как по запросу гимназистов, так и по инициативе преподавателей предметов)
Пространственная среда - организация уголков проектов, встраивание артефактов в пространство Гимназии
Событийная среда - научный клуб ( с участием экспертов), конференции, киноклуб, поездки (практики, экспедиции, ....)
Спорт, творческая деятельность, досуг - проектные команды работают в мастерских (преимущественно инженерные), студиях, секциях (спортивная медицина)
Внешние коммуникации, платформа «Вернадский» - трансляция методологии ПД
7. План материально-технического и финансового обеспечения
В процессе разработки
8. Команда проекта
Нацеленность на результат
  • Александр Гладилин
    Зам. директора
  • Екатерина Григорьева
    Методист гуманитарного направления
  • Евгения Миньяр-Белоручева
    Методист гуманитарного направления
  • Илья Галахов
    Методист ИТ и инженерного направления
  • Роман Каменский
    Руководитель проектного офиса
  • Оксана Галахова
    Научный руководитель проектного офиса, методист естественно-научного направления