Жизненные навыки
Образовательный
проект по обучению фундаментальным навыкам,
необходимым в повседневной жизни и социализации.
ДЛЯ КОГО ПРОЕКТ?
Для людей, испытывающих трудности в реализации бытовых компетенций: проживающих в детских домах и психоневрологических интернатах, обучающихся и выпускников коррекционных школ.
Концепция проекта: некоммерческий oбразовательный проект по обучению фундаментальным навыкам, необходимым для повседневной жизни и социализации, который реализуется в рамках проектной деятельности в Университетской гимназии МГУ имени М. В. Ломоносова.
Целевая аудитория — люди, которые испытывают трудности с освоением бытовых навыков:
● проживающие в детских домах и психоневрологических интернатах;
● выпускники детских домов;
● обучающиеся и выпускники коррекционных школ;
● молодые люди с особенностями развития, которые живут в семьях.
Реализация:

1) Разработка и публикация онлайн учебника (сентябрь 2022-июнь 2023).

2) Разработка методических материалов , на основе которых педагоги, тьюторы и волонтёры могут проводить как очные, так и онлайн занятия с людьми, испытывающими трудности с освоением бытовых навыков. В ходе занятий обучающиеся могут отработать материал онлайн учебника и приобрести новые навыки на базе уже освоенных (январь-декабрь 2023).

3) Разработка методических материалов с рекомендациями по применению освоенных навыков на практике. На основе методических материалов педагоги, тьюторы и волонтёры могут проводить практические занятия для освоения и закрепления обучающимися теоретического материала (январь-июнь 2024).
Принципы проекта:

Универсальный дизайн в образовании, то есть учёт опыта обучающегося и внимание к нему, гибкость образовательной программы, возможность выстроить индивидуальную траекторию обучения в зависимости от скорости усвоения материала, времени концентрации, утомляемости и прочих уникальных особенностей обучающегося.

«Ничего для нас без нас!»: принцип, который подразумевает вовлечение целевой аудитории в процессы проектирования образовательной программы в формате открытого обсуждения, принятия совместных решений, тестирования и исключения неподтвердившихся гипотез.

Уникальность проекта: большинство образовательных проектов не учитывает
особенности восприятия информации и потребности нашей целевой аудитории.
Наш проект отвечает этим особенностям и потребностям, поэтому полагается, что он закроет существующие лакуны в сегменте образовательных проектов.
Основные темы онлайн-учебника
Представленный план является предварительным и будет дополнен или изменен после получения отзывов экспертов.
Действующие партнёры проекта
Информация для партнёров:

Каких партнёров в регионах мы ищем?
● Государственные социальные учреждения и
негосударственные гуманитарные организации: ПНИ,
благотворительные, волонтёрские организации и т. п.
● Административные органы, которые работают
с представителями целевой аудитории проекта.
● Независимые эксперты, которые имеют опыт в сферах
онлайн обучения, образования, психологии и педагогики.

Чего мы ждём от партнёров в регионах?
● Методическая поддержка (экспертное консультирование) учениц Гимназии МГУ при разработке материалов учебника и критериев их оценивания
перед тестированием на фокус группе.
● Помощь в организации тестирования материалов онлайн
учебника вместе с потенциальными пользователями и сбор отзывов от них, участие в доработке онлайн учебника ближе к финалу проекта.
● Содействие в популяризации проекта среди организаций, которые
оказывают поддержку людям, испытывающим трудности с освоением
бытовых навыков.

Этапы сотрудничества
● Сбор контактов потенциальных партнёров (середина декабря-середина января).
● Организация встречи в ZOOM , на которой пройдёт
представление проекта и обсуждение следующих шагов (конец января).
● Тестирование первых уроков курса на фокус группе при поддержке региональных партнёров (февраль). Сбор и обработка отзывов о материале первых уроков курса (март).
● Разработка нового и правка уже разработанного материала (апрель-май).
● Запуск пробной версии учебника при поддержке партнёров в регионах
(июнь).
НАШИ ЗАДАЧИ
Задача №1
Разработать программу обучения необходимым навыкам.
Задача №2
Разработать систему контроля и оценки достижения ключевых показателей.
Задача №3
Создать веб-платформу и наполнить платформу в процессе взаимодействия с контрольной группой.
Задача №4
Окончательно оформить проект и представить его широкой публике.
Задача №5
Продвигать проект среди профильных организаций и ассоциаций.
Задача №6
Вывести проект на международный уровень.
Команда
  • Алексей Толстухин
    Руководитель проекта, заведующий лабораторией информационных систем в гуманитарном образовании на философском факультете МГУ, преподаватель гимназии МГУ
  • Джастин Лиффландер
    Со-руководитель проекта, преподаватель гимназии МГУ
  • Алевтина Черенкова
    Студентка 3-го курса факультета психологии РГГУ, волонтер благотворительных фондов-партнеров
  • Татьяна Хадыева
    Редактор контента, тьютор, учитель литературы гимназии МГУ
  • Ира Лобацкая
    Менеджер по коммуникациям, ученица гимназии МГУ
  • Елизавета Угланова
    Менеджер онлайн-платформы, ученица гимназии МГУ
  • Камилла Калимуллина
    Дизайнер, ученица гимназии МГУ
  • Мария Маркелова
    Координатор связей с экспертами, ученица гимназии МГУ
  • Дарья Бледнова
    Главный аналитик, ученица гимназии МГУ
НАШИ КОНТАКТЫ
life.skills@school.msu.ru
Фотографии и тексты использованы для демонстрации возможностей шаблона сайта, пожалуйста, не используйте их в коммерческих целях.