Жизненные навыки
Образовательный
проект по обучению фундаментальным навыкам,
необходимым в повседневной жизни и социализации.
ДЛЯ КОГО ПРОЕКТ?
Для людей, испытывающих трудности в реализации бытовых компетенций: проживающих в детских домах и психоневрологических интернатах, обучающихся и выпускников коррекционных школ.
Концепция проекта: некоммерческий oбразовательный проект, который реализуется в рамках проектной деятельности в Университетской гимназии МГУ имени М. В. Ломоносова.

Цель: создать онлайн-учебник, который дополнит теоретические знания, необходимые для повседневной жизни и социализации. На платформе используются интерактивные элементы и сторителлинг. Проект позволяет партнерским организациям следить за прогрессом подопечных с помощью тестирования.
Целевая аудитория: во-первых, люди в возрасте от 15 до 23 лет, испытывающие трудности в реализации бытовых компетенций: проживающие в детских домах, выпускники коррекционных школ, живущие в семьяx и в тренировочных квартирах.
Во-вторых, это молодые люди из психоневрологических интернатов, у которых есть шанс выйти из интерната, а также молодые люди, которые недавно покинули интернат, но которым данная программа будет полезна в качестве помощи в освежении полученных ранее знаний.
Реализация:

1) Разработка и публикация онлайн учебника (сентябрь 2022-июнь 2023).

2) Разработка методических материалов , на основе которых педагоги, тьюторы и волонтёры могут проводить как очные, так и онлайн занятия с людьми, испытывающими трудности с освоением бытовых навыков. В ходе занятий обучающиеся могут отработать материал онлайн учебника и приобрести новые навыки на базе уже освоенных (январь-декабрь 2023).

3) Разработка методических материалов с рекомендациями по применению освоенных навыков на практике. На основе методических материалов педагоги, тьюторы и волонтёры могут проводить практические занятия для освоения и закрепления обучающимися теоретического материала (январь-июнь 2024).
Принципы проекта:

Универсальный дизайн в образовании, то есть учёт опыта обучающегося и внимание к нему, гибкость образовательной программы, возможность выстроить индивидуальную траекторию обучения в зависимости от скорости усвоения материала, времени концентрации, утомляемости и прочих уникальных особенностей обучающегося.

«Ничего для нас без нас!»: принцип, который подразумевает вовлечение целевой аудитории в процессы проектирования образовательной программы в формате открытого обсуждения, принятия совместных решений, тестирования и исключения неподтвердившихся гипотез.

Уникальность проекта: большинство образовательных проектов не учитывает
особенности восприятия информации и потребности нашей целевой аудитории.
Наш проект отвечает этим особенностям и потребностям, поэтому полагается, что он закроет существующие лакуны в сегменте образовательных проектов.
Основные темы онлайн-учебника
Представленный план является предварительным и будет дополнен или изменен после получения отзывов экспертов.
Действующие партнёры проекта
Информация для партнёров:

Партнеры:
Наши партнеры работают с представителями целевой аудитории, чтобы повысить уровень их мотивации.


Нашими партнерами являются:
● негосударственные гуманитарные организации и Государственные социальные учреждения: благотворительные, волонтёрские организации, ПНИ, и т. п.
● административные органы, которые работают с представителями целевой аудитории проекта.
● главы сообществ, программы тренировочных квартир и независимые наставники.

Чего мы ждём от партнёров в регионах?
● Методическая поддержка (экспертное консультирование) учениц Гимназии МГУ при разработке материалов учебника и критериев их оценивания
перед тестированием на фокус группе.
● Помощь в организации тестирования материалов онлайн
учебника вместе с потенциальными пользователями и сбор отзывов от них, участие в доработке онлайн учебника ближе к финалу проекта.
● Содействие в популяризации проекта среди организаций, которые
оказывают поддержку людям, испытывающим трудности с освоением
бытовых навыков.

Этапы сотрудничества:
  • заполнить заявку: имя/адрес, контакты, официальный статус, имя и контакты директора организации, имя и контакты куратора, который является администратором на нашей платформе, регионы, в которых действует организация, ожидаемое количество подопечных, зарегистрированных на первые три месяца;
  • регистрация куратора на платформе GetCourse, создание стартовой страницы и регистрация подопечных;
  • наблюдение за подопечными, их поддержка во время прохождения курса;
  • предоставление экспертной обратной связи о материале.
  • регулярное участие в партнерских конференциях.
НАШИ ЗАДАЧИ
Задача №1
Разработать программу обучения необходимым навыкам.
Задача №2
Разработать систему контроля и оценки достижения ключевых показателей.
Задача №3
Создать веб-платформу и наполнить платформу в процессе взаимодействия с контрольной группой.
Задача №4
Окончательно оформить проект и представить его широкой публике.
Задача №5
Продвигать проект среди профильных организаций и ассоциаций.
Задача №6
Вывести проект на международный уровень.
Команда
  • Алексей Толстухин
    Руководитель проекта, заведующий лабораторией информационных систем в гуманитарном образовании на философском факультете МГУ, преподаватель гимназии МГУ
  • Джастин Лиффландер
    Со-руководитель проекта, преподаватель гимназии МГУ
  • Алевтина Черенкова
    Студентка 3-го курса факультета психологии РГГУ, волонтер благотворительных фондов-партнеров
  • Татьяна Хадыева
    Редактор контента, тьютор, учитель литературы гимназии МГУ
  • Ира Лобацкая
    Менеджер по коммуникациям, ученица гимназии МГУ
  • Елизавета Угланова
    Менеджер онлайн-платформы, ученица гимназии МГУ
  • Камилла Калимуллина
    Дизайнер, ученица гимназии МГУ
  • Мария Маркелова
    Координатор связей с экспертами, ученица гимназии МГУ
  • Дарья Бледнова
    Главный аналитик, ученица гимназии МГУ
НАШИ КОНТАКТЫ
life.skills@school.msu.ru
Фотографии и тексты использованы для демонстрации возможностей шаблона сайта, пожалуйста, не используйте их в коммерческих целях.