В процессе мозгования - рады предложениям!
Развитие проектной деятельности
Концепция "как оно должно работать"
Проблематизация
Желаемое
Действительность
  • 1
    Признание ключевой роли проектной деятельности в структуре образования Университетской гимназии всеми участниками образовательных отношений: учениками, их родителями, педагогическим коллективом. Для этого в рамках летних школ, являющихся заключительным этапом отбора будущих гимназистов, проводятся формальные и неформальные мероприятия, посвященные проектной деятельности: встречи с представителями факультетов МГУ и компаний-партнеров, а также выпускниками гимназии, презентации лучших проектов, квесты, викторины, конкурсы по мотивам проектов. Вопросы организации проектной деятельности регулярно обсуждаются на заседаниях Педагогического совета и Научно-методической комиссии гимназии; многие учителя являются руководителями или преподавателями проектов, а те, кто не задействован в реализации проектов, входят в состав жюри (экзаменационных комиссий) на общегимназических проектных конференциях.
    Нет признания ключевой роли проектной деятельности в структуре образования Университетской гимназии всеми участниками образовательных отношений: учениками, их родителями, педагогическим коллективом.
    Для этого в рамках летних школ, являющихся заключительным этапом отбора будущих гимназистов, НЕ проводятся формальные и неформальные мероприятия, посвященные проектной деятельности: встречи с представителями факультетов МГУ и компаний-партнеров, а также выпускниками гимназии, презентации лучших проектов, квесты, викторины, конкурсы по мотивам проектов.
    Вопросы организации проектной деятельности НЕ обсуждаются на заседаниях Педагогического совета и Научно-методической комиссии гимназии;
    Уникальные учителя являются руководителями или преподавателями проектов
    Есть учителя, кто откликается войти в состав жюри (экзаменационных комиссий) на общегимназических проектных конференциях.
  • 2
    Возможность выбора обеспечивается доступностью нескольких проектов из каждой области. При этом учащийся не обязан выбирать проекты, наиболее близкие к его профилю обучения; наоборот приветствуется выбор проектов из других областей знаний и деятельности, что позволяет расширить спектр изучаемых предметов и методов познания и точнее определить области профессионального интереса. Более того, в ряде случаев допускается смена проекта, но обязательно мотивированная с объяснением гимназистом причин, которые должные лежать в образовательной плоскости.
    Были сложности со сменой проекта, обусловленные чаще неудобством для взрослых
  • 3
    Совместная защита всех проектов позволяет погрузить в результаты и расширить мировоззрение учащихся из смежных направлений, тем самым сформировать итоговое понимание актуальных проблем государства, как научно-социальных, так и экономических, и возможных проектов для их решения.
    Удалось реализовать стендовую сессию 18 марта 2022 года
  • 4
    Неразрывность связи «предметы основного учебного плана – спецпредметы – проекты» позволяет создать у учеников целостную картину окружающего мира, связать, на первый взгляд, ненужные предметы основного учебного плана с реальной жизнью, а при работе над проектами достигать высокого научно-исследовательского уровня разработок. Помимо прочего, такой подход позволяет существенно увеличить время, используемое для достижения результатов проектной деятельности.
    Это пока ближе к идее
  • 5
    Нацеленность на достижение высоких результатов – неотъемлемый принцип любого образовательного процесса в Университетской гимназии, особенно ярко проявляющееся именно при работе над проектами. К реализации допускаются только проекты, в которых четко сформулированы амбициозные и, в то же время, достижимые цели. Администрация Университетской гимназии всесторонне поддерживает участие проектных групп в престижных отечественных и международных конкурсах и конференциях, включая «мероприятия на вырост» (конференции для студентов и молодых ученых, отраслевые бизнес-форумы). Полагаем, что изначальное задание самых высоких целей абсолютно необходимо в деятельности школ, в которых учатся дети с признаками одаренности.
    Нацеленность на достижение высоких результатов – неотъемлемый принцип любого образовательного процесса в Университетской гимназии, особенно ярко проявляющееся именно при работе над проектами. К реализации допускаются только проекты, в которых четко сформулированы амбициозные и, в то же время, достижимые цели.
    Администрация Университетской гимназии НЕ ВСЕГДА поддерживает участие проектных групп в престижных отечественных и международных конкурсах и конференциях, включая «мероприятия на вырост» (конференции для студентов и молодых ученых, отраслевые бизнес-форумы).
    Полагаем, что изначальное задание самых высоких целей абсолютно (???) необходимо в деятельности школ, в которых учатся дети с признаками одаренности.
  • 6
    Обязательное взаимодействие бизнес-партнеров и факультетов МГУ при реализации проектов, профориентация, ознакомление с реальной жизнью факультетов МГУ и корпоративной культурой бизнес-партнеров, повешение лояльности учащихся к МГУ и компаниям-партнерам. Ведь именно вовлечение в повседневную жизнь университета и компаний позволят ребятам составить самостоятельное и обоснованное мнение, обсудить с признанными экспертами основные этапы карьеры, которую они себе намечают.
    Были трудности в связи с эпидем. ситуацией, сейчас работаем
  • 7
    Совмещение возможностей, предоставляемых урочной и внеурочной деятельностью. Как было отмечено выше, в сегодняшних реалиях государственный стандарт отводит крайне мало времени на проектную деятельность, в связи с чем надо пользоваться всеми доступными возможностями для работы над проектами. В первую очередь, это выделение под нее части внеурочной деятельности, ведь именно таковой чаще всего проектная деятельность и является. Помимо этого, в Университетской гимназии практикуются так называемые проектные сессии, проводимые в каникулы, которые, таким образом, становятся невыездными. В это время ребята с утра до вечера заняты проектные разработками, в эти периоды оптимальна организация экскурсий, выезды на площадки компаний-партнеров, запуски и тесты, встречи с приглашенными экспертами. Именно в проектные сессии осуществляются основные прорывы в реализации проектов.
    Искусственно (формальный трюк)