Автоматизация планирования организации дорожного движения
на основе нейронных сетей и компьютерного зрения


В 2020 году на дорогах РФ произошло 145 703 ДТП, которые привели к гибели 16 152 человек. Данная статистика показывает важность работы в сфере безопасности дорожного движения (БДД) и поиске инновационных решений для повышения безопасности передвижения по автомобильным дорогам. Планирование организации дорожного движения и мониторинг состояния инфраструктуры является одним из наиболее действенных способов снижения аварийности и смертности.
Информационные технологии все больше проникают в сферу безопасности на дороге. Камеры, используемые для слежения за соблюдением правил дорожного движения, используют нейронные сети не только для определения государственных номеров регистрации автомобилей, но и для распознавания марок и моделей машин.
Также, одной из областей применения так называемого компьютерного зрения, переживающего взрывной рост, становится создание цифровых двойников дорог и систем наблюдения за состоянием дорожной инфраструктуры.
Организация
Университетская гимназия МГУ имени М. В. Ломоносова

Компания-спонсор
МВС
Цель Проекта
Автоматизация процесса сбора информации и документирования актуального состояния дорожной инфраструктуры на основе технологий нейронных сетей
Задачи проекта

  • Создание и обучение нейросетей для обработки фото и видео материалов с целью распознавания нескольких типов объектов дорожной инфраструктуры
  • Формирование прототипа отчета в форме плана организации дорожного движения (ПОДД)
  • Создание системы привязки к реальным координатам объектов на ограниченном участке дороги


Этапы работы созданной программы
  • 1
    Нахождение знаков на общей картинке дороги
  • 2
    Распознавание знаков
  • 3
    Сведение информации по знакам
  • 4
    Построение чертежа участка дороги
Результаты
  • Сформирован крупный датасет для обучения нейронной сети
  • Написаны дополнительные модули:
    - парсер поиска;
    - корректировщик изображений;
    - чтение и создание csv файлов;
Команда проекта
  • Ивановская Елена Владимировна
  • Ровенский Михаил
  • Сангаджиев Тенгир
  • Галеев Глеб
  • Апрасидзе Георгий
  • Байрачный Бонгдан
  • Саляхова Камила
  • Кулиев Оюс
  • Веревкин Степан
  • Беляев Никита