Создание территориального бренда
города Павловский Посад
Во многих городах Российской Федерации существует проблема создания и поддержания территориального бренда города или региона в целом. Наличие сильного территориального бренда позволяет существенно увеличить туристические потоки, привлечь новые инвестиции и открыть новые рынки для региональных товаров, сделав их узнаваемыми и востребованными, а также привлечь в регион квалифицированных специалистов и положительно повлиять на городское сообщество и самосознание, что особенно актуально для регионов, сталкивающихся с оттоком молодежи и квалифицированных кадров. Таким образом, эффективный территориальный бренд является одним из факторов обеспечения роста экономических показателей территории, развития инфраструктуры и местных сообществ.

В этом контексте развитие потенциала малых городов стало одной из значимых тем Послания Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию 21 апреля 2021 года, что еще раз подчеркивает актуальность раскрытия локальной специфики с целью выстраивания уникального территориального бренда. Данный процесс включает целый комплекс исследовательских задач, лежащих как в области гуманитарных и социальных наук, так и в области экономических и технических дисциплин, точных и естественных наук, необходимых при исследовании экологического состояния и рекреационного потенциала региона.

Поскольку создание территориального бренда, являясь исследовательской задачей, происходит в рамках ценностного диалога, оно позволяет актуализировать у молодого поколения ценностные компетенции, гражданственность и патриотизм через знакомство или развитие региональной идентичности в контексте единого общероссийского культурного поля, а работа в рамках трека экологического туризма позволяет воспитать в подрастающем поколении ответственное отношении к природе, экологии и рациональному использованию природных ресурсов.

Имея богатую историю и культурный ландшафт, рекреационные ресурсы, сегодня Павловский Посад не имеет сильного территориального бренда, способного «раскрыть» свой потенциал для различных целевых аудиторий. В рамках его создания будет проведено уникальное комплексное исследование региона и предложены механизмы позиционирования.
Проект предлагается развивать по нескольким направлениям: социально-гуманитарному, экономическому и краеведческому.
Предполагается, что исследовательскую основу проекта составят:
  • Исследование историко-культурного потенциала региона;
  • Проведение социологических опросов с целью сегментирования целевых аудиторий среди жителей центрального региона и выработки моделей взаимодействия с ними;
  • С помощью исследовательских методов политологии определена стратегия продвижения бренда;
  • Разработаны рекомендации по увеличению привлекательности региона для различных целевых аудиторий.
Основная проблема, решаемая в проекте
Комплексное исследование региона в историко-культурном; социально экономическом; экологическом аспектах с целью выработки философии и концепции регионального бренда.

Задачи проекта
  • Проведение анализа образа города в разрезе следующих целевых аудиторий: потенциальные туристы, жители города, молодежь центрального региона и Павловского Посада
  • Выделение уникальных особенностей города (памятники истории и культуры, кухня, фольклор, музыка, традиции, геральдика)
  • Анализ международного опыта территориального брендинга
  • Изучение историко-культурного наследия города и формирование экскурсионных маршрутов в разрезе целевых аудиторий
Планируемые результаты проекта
  • Разработка философии территориального бренда
  • Туристический Web-сайт и брендбук
  • Серия статей по истории региона и проблеме его позиционирования среди молодежи
Учащиеся – участники проекта
8 класс
Социально-правовой профиль
3 чел.

Участие в проекте по задачам в области социологии и политологии. Участие в разработке философии бренда, брендбука и ТЗ сайта проекта по разделам и рубрикам. Участие в проекте по задачам в области мониторинга социально-экономической привлекательности региона среди целевых аудиторий и молодежи
Историко-филологический
3 чел.
Участие в проекте по задачам в области истории и МХК. Участие в разработке философии бренда, брендбука и ТЗ сайта проекта по разделам и рубрикам
Информатика
2 чел.
Разработка сайта
Команда проекта
  • Миньяр-Белоручева Евгения Юлиановна
    Методист проектного офиса Университетской гимназии
План-график проекта
Ознакомительный
Ознакомить студентов с теоретической составляющей тематики проект
Теоретический
Создание теоретической базы для практической реализации проекта
Аналитический
Совмещение данных рабочих групп с целью разработки позиционирования бренда для каждой целевой аудитории
Эмпирический
Создание сайта
Визуализация
Создание брендбука