Здесь описывается исследуемая проблема, актуальность, практическая и/или теоретическая значимость исследования; определяется объект и предмет исследования, указываются цель и задачи исследования. Все перечисленные выше составляющие введения должны быть взаимосвязаны друг с другом.
Работа начинается с постановки
проблемы, изучению которой посвящено исследование. Ставя проблему, исследователь отвечает на вопрос: «Что нужно изучить из того, что раньше не было изучено?» В процессе формулирования проблемы важное значение имеет постановка вопросов и определение противоречий.
Выдвижение проблемы предполагает далее обоснование
актуальности исследования. Необходимо дать ответ на вопрос: почему данную проблему нужно изучать в настоящее время?
После определения актуальности необходимо определить
объект и предмет исследования.
Под объектом исследования в науке понимают явление или предмет, на который направлено внимание (т.е. объективная реальность, с которой взаимодействует ученый). Объект может быть рассмотрен разными науками (медициной, филологией, культурологией и т.д.; либо внутри одной науки как, например, растения в биологии изучаются в разделе физиологии, генетики, цитологии,...).
Объект состоит из разных предметов, процессов и свойств, как человек состоит из разных систем, органов и в разных проявлениях в внешней жизни. Одним словом, это общая тематика, которую можно разобрать на отдельные предметы исследования. изучаемые для решения поставленной проблемы. Подробное описание объекта нужно дать в разделе
Материалы и методы.
Предмет исследования – изучаемые процессы или явления, присущие данному объекту. Он дает представление о том, какие свойства или функции объекта рассматриваются в исследовании. Предмет устанавливает границы научного поиска в рамках конкретного исследования и во многом определяет методику. Объект существует непосредственно от человеческого восприятия. А предмет ‒ это определенный взгляд на объект с какой-либо стороны. Поэтому объект всегда будет шире предмете.
Кроме объекта и предмета исследования, во введении должны быть четко определены
цель и задачи исследования.
Под
целью исследования понимают конечные научные и практические результаты, которые должны быть достигнуты в итоге его проведения.
Задачи исследования представляют собой все последовательные этапы выполнения исследования, необходимые для достижения поставленной цели.
Важный момент для большинства (но не всех!) типов исследований – формулирование
гипотезы, которая должна представлять собой логическое, научно обоснованное, вполне вероятное предположение, требующее специального доказательства его правильности.
Гипотеза должна отвечать следующим требованиям:
- проверяема (фальсифицируема) – нужно четко представлять, при каких результатах гипотеза будет отвергнута; не включает в себя слишком много положений;
- не содержит неоднозначных понятий;
- выходит за пределы простой регистрации фактов, побуждает к их объяснению и предсказанию;
- гипотеза может содержать конкретно новую мысль, идею;
- гипотеза не включает ценностных суждений.
Задача аннотации - ввести читателя в проблемную область. Небольшой экскурс в то, что сделали предшественники (обзор литературы), должен убедить в актуальности вашей работы! Основные подходы к изучаемой проблеме, изложенные в литературе, нужно критически проанализировать и сделать соответствующие обобщения и выводы.