руководители секции - Александр сергеевич Пестич и яна евгеньевна жицкая
Региональная идентичность
Познакомиться с результатами работы секции можно по ссылке
Одной из ключевых особенностей географических, социальных и исторических наук является их полимасштабность. Их методы позволяют рассмотреть объект на разных уровнях - от локального до глобального. Люди одновременно живут на всех уровнях (глобальный – планета Земля, локальный – дом, комната или квартира), которые оказывают одновременное влияние, но в разной степени. Территориальный фактор во многом влияет на многогранную региональную и культурную идентичность человека.
В Университетской Гимназии МГУ обучаются школьники из разных регионов России. Переезд приводит к частичному «размыванию» региональной идентичности, усиливающемуся со временем. На скорость изменения региональной идентичности оказывают влияние множество факторов, связанных с предыдущим местом и образом жизни и иными культурными особенностями человека. По мере взросления и знакомства с новыми людьми (а также прекращения общения со старыми) и новыми идеями, элементами различных культур происходят изменения и в культурной идентичности обучающихся.
Во время проекта на Байкальской летней школе мы планируем изучить отдельные аспекты региональной и культурной идентичности участников школы:
- выявить отличия в идентичности между участниками из разных мест проживания и разных возрастных групп,
- исследовать формирование среднего образа идентичности представителей разных групп,
Среди методов исследования будут географические (картографические, создание ментальных карт, описание, изучение пространственный различий в идентичности), социологические (интервью, фокус-группы, социологические опросы), исторические (сравнительный метод, изучение идентичности во времени).
Мы надеемся, что результат работы станет отправной точкой для запуска долгосрочного проекта в университетской гимназии.
Итоги:
Команда проекта:
Анастасия Кролевецкая, Екатерина Готовцева, Алина Абрамова, Дарья Куприянова, Софья Савлуковская
- какие были задачи - опробовать методику изучения региональной идентичности
- в какой степени решены - методика проверена, выявлены недостатки, которые будут исправлены к запуску проекта
- планы на будущее - запустить проект в Гимназии
- самые яркие впечатления от работы - проведение фокус-групп

Региональная идентичность
Александр Пестич, учитель географии Университетской гимназии МГУ имени М.В. Ломоносова