В Университетской Гимназии МГУ обучаются школьники из разных регионов России и стран мира, большинство из которых не являлись жителями Москвы на момент начала обучения.
Переезд приводит к частичному «размыванию» региональной идентичности, которая усиливается со временем.
На скорость изменения региональной идентичности оказывают влияние множество факторов, связанных с предыдущим местом, образом жизни и прочими культурными особенностями человека
Цель: изучение изменения региональной идентичности и выявление факторов её трансформирования на основе идентичности гимназистов
Задачи:
◾ Изучение региональной идентичности разных масштабов
◾ Формирование у учеников положительного отношения к своему родному краю, его природным и культурным богатствам, а также на развитие у них чувства принадлежности к своему региону
◾ Выделение и изучение компонентов региональной идентичности
◾ Изучение и применение географических и социологических методов исследования
Для проведения исследования мы использовали различные методы, такие как онлайн-анкетирование, интервью, фокус-группы. Все эти методы смогли предоставить нам необходимую для анализа информацию о региональной идентичности гимназистов и сформировать начальные данные для прослеживания динамики и изменения идентичности с течением времени и иных обстоятельств