Модель профессионального самоопределения в подростковом возрасте.
Модель личного профессионального самоопределения основывается на работах Е. А. Климова и Н. С. Пряжникова

Наш проект посвящён теме профессионального самоопределения в подростковом возрасте. Актуальность темы обусловлена тем, что в подростковом возрасте человек находится в начале своего профессионального пути и вопрос построения личной профессиональной перспективы является очень важным. Создание эффективной методики-опроса может помочь подросткам решить проблему построения личной профессиональной перспективы, проблему самоопределения и проблему выбора своего карьерного пути. Созданию методики предшествует масштабная предварительная работа по созданию теоретической информационной базы, диагностике уже существующих на рынке подобных услуг, особенностей и запросов нашей целевой аудитории – подростков от 14 до 18 лет. Эти задачи и определили прошедший год нашей работы. Перспективой исследования будущего года выступает создание методики, которая будет полезна подросткам-оптантам, находящимися на перепутье самоопределения и выбора профессионального пути.

Почему наш проект важен и актуален?


Перед подростками остро стоит проблема реализации себя в обществе, в том числе и как профессионала. Активное самоопределение современного человека начинается в подростковом возрасте, когда личность еще не сформирована до конца, поэтому проблема профессионального самоопределения является актуальной. Кроме того, значимость нашего проекта обусловлена спецификой социальной ситуации развития современных подростков. Молодому поколению всё труднее определить траекторию своего движения. Подростки начинают задумываться о будущем только в старших классах, и при отсутствии доступных и понятных источников структурированной информации, не всегда грамотны при решении этого вопроса. Мир профессий постоянно изменяется, что способствует появлению трудностей и замешательств у подростков.

В чём заключается новизна нашего проекта?


Проект создается подростками для подростков, что помогает построить систему самым
подходящим и удобным для них способом, и реализуется в интернет сети, становясь
легкодоступным для респондентов.

Цель
Построить эффективную модель профессионального самоопределения в подростковом возрасте с выработкой системы оценки индивидуальной значимости различных факторов будущего профессионального самоопределения «глазами подростков».

Вопросы-задачи

1. Какие модели и методики профессионального самоопределения подростков уже существуют?
2. Какие есть условия, факторы и индивидуальные критерии в процессе профессионального самоопределения в подростковом и юношеском возрасте?
3. Как можно построить модель ориентировки в выборе профессии и планирования индивидуальной образовательной траектории профессионального становления с учетом индивидуальной значимости критериев профессионального самоопределения в условиях больших вызовов и перспектив научно-технологического развития современного российского общества?
4. Каков уровень ориентированности подростков от 14 до 18 лет в мире профессий и образовательных возможностей, а также уровень простроенности личной профессиональной перспективы и понимания своих недостатков и возможностей?
Наши результаты
Навыки и знания, приобретённые нами в процессе работы над проектом
  1. большая теоретическая база по вопросам профессионального самоопределения подростков
  2. умение собирать и анализировать информацию и статистические данные
Список использованной литературы

Пряжников Н.С.

"Профориентология. Учебник и Практикум для академического бакалавриата"

2019


Пряжников Н.С.

"Активизирующая профконсультация. Теория, методы, программы. Методическое пособие"

2014


Пряжников Н.С.

"Профессиональное самоопределение: теория и практика. Учебное пособие"

2008


Климов Е. А.

"Психология профессионального самоопределения: учебное пособие для студентов высших учебных заведений"

2010


Климов Е. А.

Как выбирать профессию

1990




Наша команда
  • Микрюкова Анна
  • Сердюкова Марья
  • Хренова Екатерина
  • Романенко Дарья
  • Поротикова Вероника
Руководитель
Молчанов Сергей Владимирович
Кандидат психологических наук, доцент факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова