Проект направлен на изучение работ В.И.Вернадского и формирование образа ученого. В проект предполагается создать ресурс задач, близких по постановке с задачами, поставленными В.И.Вернадским и использовать его как основу для просветительской деятельности. Для решения этой задачи планируется работа с текстами; посещение мест, в которых работал или на создание которых повлиял ученый; проведение экспедиции-реконструкции в челябинскую область (Ильменский заповедник) .
Ученый, отвечающий за мир...
Что значит наследие ученого? Кто наследники и как вступить в права собственности? Разделять убеждения? Продолжать дело? Воспроизвести мысли? Сверить проблемы и направления научного поиска?
Цели проекта
1
Организация просветительских работ про В.И. Вернадского как ученого, организатора науки и философа.
2
Организация работы с наследием В.И. Вернадского среди обучающихся университетской гимназии. Формирование образа современного ученого, научного мировоззрения в современном мире. Вернадский и другие исследователи.
3
Разработка и проведение практики в Ильменском заповеднике (по следам Вернадского).
Задачи проекта по направлениям
Деятельность по
проработке текстов
Поиск и анализ текстов, относящихся к уральской экспедиции;
Раскрытие текстов через реконструкцию научной и социальной ситуации;
Превращение текстов в исследовательские микро-задачи (просветительская часть);
Обсуждение текстов с учеными.
Деятельность по подготовке к экспедиции
Создание маршрута;
Взаимодействие с музеями, заповедником, дружественными организациями.
Деятельность просветительская
Разработка квестов и интерактивов по теме проекта;
Проведение (пробы) для заинтересованых образовательных учреждений;
Создание сценариев для участников движения «Исследователь».
Деятельность по оформлению результатов
Написание статей;
Съемка видеофильмы;
Оформление цифрового ресурса с практическими задачами на основе текстов В.И.Вернадского.
В рамках проекта запланированы
Экскурсии в Москве ГЕОХИ РАН, ИИЕТ РАН, музей почвоведения МГУ, музей минералогии им. А.Е.Ферсмана, образовательные учреждения для проведения пробной практики по разработанным задачам.
Выездная практика проекта: Челябинская область
Планируемые результаты
Просветительские продукты
Квесты, фильмы, онлайн уроки, сценарии игр, виртуальный музей, сборник задач по материалам текстов Вернадского;
Подготовлена и проведена мировоззренческая встреча «место ученого в мире сегодня».
Социальные продукты
Составлен маршрут с описанием, опубликована статья;
Проведены мастер-классы, опубликована статья.
Научные продукты
Статья – описание периода жизни и деятельности Вернадского;
Статья – образ ученого прошлого века и современного ученого глазами российских старшеклассников.
Участники проекта по профилям
Гуманитарный профиль 6 чел.
Поиск и анализ текстов, относящихся к уральской экспедиции;
Раскрытие текстов через реконструкцию социальной ситуации;
Превращение текстов в исследовательские микро-задачи (просветительская часть);
Взаимодействие с музеями, заповедником, дружественными организациями;
Создание сценариев для участников движения "Исследователь";
Написание статей.
Естественно-научный профиль 4 чел.
Поиск и анализ текстов, относящихся к уральской экспедиции;
Раскрытие текстов через реконструкцию научной задачи. Особенности ее постановки;
Превращение текстов в исследовательские микро-задачи (просветительская часть);
Взаимодействие с музеями, заповедником, дружественными организациями;