Наследие В.И. Вернадского
Проект направлен на изучение работ В.И.Вернадского и формирование образа ученого. В проект предполагается создать ресурс задач, близких по постановке с задачами, поставленными В.И.Вернадским и использовать его как основу для просветительской деятельности. Для решения этой задачи планируется работа с текстами; посещение мест, в которых работал или на создание которых повлиял ученый; проведение экспедиции-реконструкции в челябинскую область (Ильменский заповедник) .

Ученый, отвечающий за мир...

Что значит наследие ученого? Кто наследники и как вступить в права собственности? Разделять убеждения? Продолжать дело? Воспроизвести мысли? Сверить проблемы и направления научного поиска?

Цели проекта

  • 1
    Организация просветительских работ про В.И. Вернадского как ученого, организатора науки и философа.
  • 2
    Организация работы с наследием В.И. Вернадского среди обучающихся университетской гимназии. Формирование образа современного ученого, научного мировоззрения в современном мире. Вернадский и другие исследователи.
  • 3
    Разработка и проведение практики в Ильменском заповеднике (по следам Вернадского).
Задачи проекта по направлениям

Деятельность по

проработке текстов

  • Поиск и анализ текстов, относящихся к уральской экспедиции;
  • Раскрытие текстов через реконструкцию научной и социальной ситуации;
  • Превращение текстов в исследовательские микро-задачи (просветительская часть);
  • Обсуждение текстов с учеными.
Деятельность по подготовке
к экспедиции
  • Создание маршрута;
  • Взаимодействие с музеями, заповедником, дружественными организациями.

Деятельность просветительская

  • Разработка квестов и интерактивов по теме проекта;
  • Проведение (пробы) для заинтересованых образовательных учреждений;
  • Создание сценариев для участников движения «Исследователь».
Деятельность по оформлению результатов
  • Написание статей;
  • Съемка видеофильмы;
  • Оформление цифрового ресурса с практическими задачами на основе текстов В.И.Вернадского.
В рамках проекта запланированы

  • Экскурсии в Москве ГЕОХИ РАН, ИИЕТ РАН, музей почвоведения МГУ, музей минералогии им. А.Е.Ферсмана, образовательные учреждения для проведения пробной практики по разработанным задачам.
  • Выездная практика проекта: Челябинская область
Планируемые результаты
  • Просветительские продукты
    • Квесты, фильмы, онлайн уроки, сценарии игр, виртуальный музей, сборник задач по материалам текстов Вернадского;
    • Подготовлена и проведена мировоззренческая встреча «место ученого в мире сегодня».
  • Социальные продукты
    • Составлен маршрут с описанием, опубликована статья;
    • Проведены мастер-классы, опубликована статья.
  • Научные продукты
    • Статья – описание периода жизни и деятельности Вернадского;
    • Статья – образ ученого прошлого века и современного ученого глазами российских старшеклассников.
Участники проекта по профилям
Гуманитарный профиль
6 чел.
  • Поиск и анализ текстов, относящихся к уральской экспедиции;
  • Раскрытие текстов через реконструкцию социальной ситуации;
  • Превращение текстов в исследовательские микро-задачи (просветительская часть);
  • Взаимодействие с музеями, заповедником, дружественными организациями;
  • Создание сценариев для участников движения "Исследователь";
  • Написание статей.
Естественно-научный профиль
4 чел.
  • Поиск и анализ текстов, относящихся к уральской экспедиции;
  • Раскрытие текстов через реконструкцию научной задачи. Особенности ее постановки;
  • Превращение текстов в исследовательские микро-задачи (просветительская часть);
  • Взаимодействие с музеями, заповедником, дружественными организациями;
  • Написание статей.
Преподаватели и консультанты проекта
  • В.А.Леонтович
  • Л.Н.Алексеева
  • А.М.Волынская
  • Г.П.Аксенов
  • И.Н.Ивановская
  • Е.П.Янин
  • М. Аникеев
  • В.В.Ряшина